Психология пространства: как интерьер влияет на наше поведение?
Идеи

Психология пространства: как интерьер влияет на наше поведение?

Поскольку большую часть жизни мы проводим в помещении, пространство, которое мы занимаем, играет важную роль в нашем психологическом поведении. Психология окружающей среды или психология пространства — это, по сути, взаимодействие между людьми и пространствами, в которых они обитают. Освещение, цвета, конфигурация, масштаб, пропорции, акустика и материалы воздействуют на чувства человека и порождают спектр чувств и практик.

От создания тепла и безопасности, определения благополучия или создания позитивной и эффективной рабочей среды, пространство может иметь огромное влияние на то, как мы действуем или на то, что мы чувствуем. Следовательно, дизайн и творческие меры следует рассматривать в соответствии с социальными и психологическими потребностями жильцов.

По словам Дэйва Алана Копека, специалиста в данной области и профессора Новой школы архитектуры и дизайна в Сан-Диего, психология пространства — это, по сути, «изучение человеческих отношений и поведения в контексте искусственной и естественной среды». Оказывая прямое влияние на ваше подсознание, способствуя вашим эмоциям и восприятию, через ту особую часть вашего мозга, которая реагирует на геометрию занимаемого вами пространства, дизайн интерьера стал неотъемлемой частью психологии людей. Хотя это не единственный задействованный фактор, внутреннее пространство имеет большое значение, и именно архитектор несет ответственность за формирование осязаемых решений для пользователей и включение этих идей в структуру.

С ростом функциональности в последние десятилетия пространство стало простым отражением той программы, которую оно выполняет. Людей складывали в коробки, чтобы производить и кормить общество, ориентированное на потребителя. Фактически, идея просто запихнуть людей в любое место возникла, когда промышленная революция привела к притоку людей в необорудованные города. Обычный план дома был разделен, чтобы вместить как можно больше новичков. Дома и рабочие места были ориентированы на быстро развивающееся производство. Использование пространства и психологическое понимание, лежащее в основе этого, пришли позже в будущем.

Вернувшись в наше время, в статье, опубликованной в Independent, посвященной новым проектам библиотек, доктор Серджио Альтомонте, архитектор и доцент кафедры архитектуры и искусственной среды Ноттингемского университета, указал, что «здания и городские пространства должны быть спроектированы в первую очередь вокруг их посетителей. Важность архитектуры как фактора, способствующего физическому, физиологическому и психологическому благополучию, в наши дни становится предметом особой актуальности».

«Архитектурные подсказки могут усилить желаемое поведение, которое мы хотели бы видеть в определенных типах мест», — говорит экологический психолог и дизайнер интерьеров Мигетт Кауп. Другими словами, архитектура — это физическое средство. В то время как ключевые факторы, на которые архитекторам необходимо обратить внимание, включают безопасность, социальную взаимосвязь, легкость передвижения и сенсорную стимуляцию.

Более конкретные меры включают свет, цвета, искусство, вентиляцию и т. д. Например, некоторые принципы дизайна, включая баланс, пропорции, симметрию и ритм, могут привнести чувство гармонии. Цвета, с другой стороны, имеют очень простую логику: чем теплее цвет, тем компактнее становится пространство. Они также могут вызывать чувство комфорта или стимулировать общение. Свет во многом зависит от функции. Тусклый свет указывает на мрачное пространство, а яркий свет — на более крупный анимированный вид. Естественный свет стимулирует продуктивность и восстановление.

В то время как некоторые пространства усиливают ваше беспокойство, другие вызывают чувство безмятежности, и вы не можете понять почему. На самом деле, экологическая психология, не всегда основанная на доказательствах, больше фокусируется на исследованиях и на взаимодействии людей с их окружением. По этому поводу Ирвинг Вайнер, профессор психологии окружающей среды в Massasoit Community College в Мидлборо, штат Массачусетс, заявляет, что «некоторые из этих факторов окружающей среды мы не можем увидеть или потрогать, но они имеют прямое влияние на наше поведение или настроение. Суть в том, что факторы нелегко различить.

Принимая во внимание в процессе проектирования, психология пространства может привести к повышению производительности в коммерческих проектах, увеличению продаж в розничных предприятиях и ускоренному восстановлению развития здравоохранения. Тем не менее, из-за отсутствия четких руководящих принципов перевод в архитектуру все еще неясен. Это во многом будет зависеть от чувствительности, творческого подхода и понимания дизайнера исследования. «Отчасти проблема заключается в том, что большая часть работы в этой области носит психологический [или] поведенческий характер и не может быть легко преобразована в конкретные рекомендации по дизайну», — говорит Алан Хедж, профессор факультета дизайна и анализа окружающей среды Корнельского университета.

В конце концов, дизайн довольно сложен, как и люди, населяющие эти пространства. « Имеет ли значение архитектура? Абсолютно. Может ли он оградить людей от окружающих их политических обстоятельств? Нет », — утверждает Адриан Лахуд, декан архитектурной школы Королевского колледжа искусств.

Источник: www.archdaily.com

Поделиться в: