Концепция беспилотного трамвая от PONTI DESIGN STUDIO в Гонконге
Пространство

Концепция беспилотного трамвая от PONTI DESIGN STUDIO в Гонконге

Ponti Design Studio разработала концепцию автономного двухэтажного трамвая с радиальным дизайном интерьера, чтобы побудить жителей Гонконга безопасно вернуться к общественному транспорту после пика пандемии коронавируса. Дизайнер итальянского происхождения Андреа Понти из Италии хотел предложить современный подход к существующему общественному транспорту, чтобы он лучше соответствовал условиям мира после COVID-19, где предотвращение будущих пандемий является ключевым моментом.

«Это особенно важно в густонаселенном городе Гонконг, где трудно добиться социального дистанцирования», — сказал Понти. Концепция электрического трамвая под названием Island направлена ​​на то, чтобы убедить людей перейти от частных видов транспорта к общественным, которые стали менее популярными в свете вспышки коронавируса. Благодаря объединению электрических технологий и технологий без водителя, что сокращает пространство, необходимое для двигателя и водителя, в трамвае появляется больше места, что упрощает для пассажиров социальную дистанцию.

Пассажиры будут сидеть радиально на «островках», расположенных по центру каждого этажа внутри транспортного средства, лицом наружу, чтобы не дышать в направлении других пассажиров. По периметру каждого этажа расположены деревянные стойки, похожие на брусья, и оснащены поручнями, чтобы пассажиры могли стоять и наслаждаться видами во время путешествия. Деревянные акценты и теплые тона в интерьере резко контрастируют с монохромным экстерьером, в дизайне которого использованы элементы городского пейзажа Гонконга.

Окруженный большими стеклянными панелями, которые округляются спереди и сзади, трамвай перекликается с дизайном окружающей городской архитектуры. Такое использование стекла позволяет обилию естественного света наполнять интерьер в течение дня, как через стены, так и через куполообразный потолок. Вертикальные полосы светодиодных фонарей проходят по обеим сторонам изогнутой передней и задней части трамвая, выступая в качестве тормоза транспортного средства и фар, улучшая его видимость в любых погодных условиях.

Понти также спроектировал сопровождающие трамвайные остановки, которые открыты с обеих сторон, чтобы способствовать лучшему воздушному потоку и более упорядоченному движению путешественников. У каждого трамвая есть выдвижная точка подключения для быстрой зарядки на трамвайных остановках. Оплата проезда на этих остановках будет производиться бесконтактно через систему гонконгских карт Octopus до посадки в трамвай. Пассажиры будут ориентироваться на электронные графики, информирующие их о способах оплаты. Избавление самого транспортного средства от пунктов оплаты также создает больше свободного места в салоне.

«Остров олицетворяет дальновидный дух Гонконга и представляет новую концепцию общественного транспорта, которая преодолевает практику социального дистанцирования», — сказал Понти. «Идея создания трамвая не случайна: трамваи являются одной из достопримечательностей города, и в этом году трамваям исполняется 115 лет». «Концепция социального дистанцирования, ограничивающая свободу передвижения и взаимодействия людей, стала проблемой дизайна и центральной точкой новой концепции», — продолжил дизайнер. «Мы не должны разделять, а вместо этого переосмысливать общественные пространства с помощью бесшовного, интегрированного и эффективного подхода к дизайну».

Поделиться в: