10 самых быстрых поездов в мире
Пространство

10 самых быстрых поездов в мире

Какая максимальная скорость у поездов? В 2015 году японский поезд на магнитной подвеске серии L0 установил абсолютный рекорд скорости по железной дороге — 602 км / ч. На самом деле существует около 10 сверхбыстрых поездов со скоростью более 320 км в час. В этом сравнительном обзоре мы собрали самые быстрые поезда в мире. Вы узнаете, какие поезда самые быстрые в мире, каковы их максимальные скорости, в каких странах они работают, кто их производитель и много другой интересной информации.

В послевоенные годы, когда бэби-бумеры были детьми, слово «поезд» использовалось для обозначения разных образов. Это были изображения колоссальных неуклюжих тварей, таких как Летучий шотландец и Юнион Пасифик Биг Бой с шестифутовыми чугунными колесами и огромными поршнями, качающимися взад и вперед. С 1964 года все изменилось. Первый «сверхскоростной экспресс», официально известный как Синкансэн, курсировал в 1964 году между Токио и Осакой. С тех пор мир по-другому смотрит на железные дороги.

Поколение Z всегда ассоциировало поезда с длинной серебряной змеей, элегантно мчащейся через Европу или остров Хонсю, а в последнее время и через Китай. Сцены действия сверхскоростного поезда также оказались популярными среди кинозрителей — на ум приходит «Миссия невыполнима», когда Том Круз / Итан Хант цепляется за «Евростар» со скоростью более 240 км в час.

10. EUROSTAR E320 — ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 320 КМ / Ч.

EUROSTAR E320 - ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 320 КМ / Ч.

Модель British Rail Class 374, также известная как Eurostar e320, была представлена ​​компанией Siemens в 2015 году. Интерьер разработан знаменитой итальянской дизайн студией Pininfarina. Поезд может с комфортом перевезти 900 пассажиров, что на 20 больше, чем у его предшественника Eurostar e300. Поезд e320 ходит между Лондоном Сент-Панкрас и Париж Гар-дю-Нор. Он может пройти 490 км за 2 часа 16 минут, достигнув максимальной скорости 320 км в час под Ла-Маншем. Есть также сообщение между Лондоном и Брюсселем. Этот e320 быстр и сокращает время в пути через туннель под Ла-Маншем, что делает его предпочтительнее самолета. Частота рейсов также высока: поезд отправляется каждый час из Лондона в Париж каждый день недели. Eurostar надежен, и большинство поездов прибывают вовремя или опаздывают максимум на 15 минут. Это удивительно экологичный транспорт, на одного пассажира у него на 90% меньше выбросов, чем у самолета Лондон-Париж.

9. KORAIL KTX — ЮЖНАЯ КОРЕЯ, 330 КМ / Ч.

KTX Sancheon производится компанией Hyundai и управляется Korail с 2009 года. Благодаря максимальной скорости 330 км в час, Sancheon является обновлением по сравнению с предыдущим KTX-I и первым поездом, спроектированным и построенным в Южной Корее в преддверии Зимних Олимпийских игр в Инчхоне в 2018 году. В скромной бело-голубой окраске сверхбыстрые экспрессы — довольно обычное явление, мчащееся по сельской местности с молниеносной скоростью. С двумя классами — первым и стандартным — они являются чрезвычайно популярной формой путешествий по стране. Поезда курсируют по пяти линиям: Кёнбу, Хонам, Кёнджон, Чолла и Каннын, соединяя столицу Сеул с Пусаном, Мокпхо, Кванджу, Канныном и Синджу.

8. DEUTSCHE BAHN ICE — ГЕРМАНИЯ, 330 КМ / Ч.

DEUTSCHE BAHN ICE - ГЕРМАНИЯ, 330 КМ / Ч.

InterCity Express или ICE 4 эксплуатируется Deutsche Bahn. Они соединяют Берлин, Мюнхен, Гамбург, Штутгарт и другие крупные города Германии. Вы также можете сесть на поезд ICE до Австрии, Брюсселя, Амстердама и некоторых других мест за пределами Германии. Классные, стильные интерьеры просторны и хорошо продуманы. Поезд потребляет на 30% меньше энергии за счет лучшей аэродинамики. Каждый поезд, разработанный Siemens в сотрудничестве с Bombardier, вмещает до 450 мест. ICE 4 основан на инновационной концепции силового двигателя с 24 ведущими осями, расположенными в шести из двенадцати отсеков. Deutsche Bahn разместила у Siemens заказ на сумму 1 миллиард евро на 30 дополнительных поездов, которые будут курсировать на новых линиях между Дортмундом и Мюнхеном. В зависимости от конструкции шасси, некоторые из них могут быть использованы позже, чтобы добраться до Лондона через туннель под Ла-Маншем.

7. ЗАПАДНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ХАРАМАЙН — САУДОВСКАЯ АРАВИЯ, 350 КМ / Ч.

Высокоскоростная железная дорога Харамайн, также известная как высокоскоростной коридор Мекка-Медина, имеет длину 450 км и была открыта в 2018 году. Время в пути между двумя священными местами ислама сократилось до двух часов. В настоящее время парк состоит из 35 поездов, вместимостью 400 пассажиров, каждый теоретически может перевозить 60 миллионов пассажиров в год. Пять станций на маршруте: Мекка, Медина, Джидда, Экономический город короля Абдаллы и международный аэропорт имени короля Абдель Азиза. Подвижной состав Talgo 350 разработан для RENFE и произведен в партнерстве с Bombardier. С характерной мордой, которая делает его похожим на дельфина, серебряная полоса, мчащаяся по горячему песку пустыни, — это зрелище.

6. TALGO 350 — ИСПАНИЯ, 350 КМ / Ч.

TALGO 350 - ИСПАНИЯ, 350 КМ / Ч.

Испанский поезд Talgo 350 построен компанией Patentes Talgo и курсирует между Мадридом и Барселоной. У поезда любопытное прозвище «Пато», что по-испански означает утка. Это связано с его характерным носовым конусом, напоминающим утку. Во время пробных запусков экспресс развивал скорость 367 км в час, хотя при регулярных рейсах с 2005 года она ограничена 350 км в час. Дизайн делает упор на безопасность, а также на высокую скорость. Тренеры минимально перекатываются, а инновационный механизм наклона обеспечивает устойчивость на поворотах. Есть несколько классов — Club (на 14-26 мест), First (на 26 мест) и Coach на 36. Каждое место оснащено лампами для чтения, откидывающейся спинкой и розетками для подзарядки ноутбуков и сотовых телефонов.

5. AGV ITALO — ИТАЛИЯ, 359 КМ / Ч.

При такой скорости, он считается самым быстрым поездом в Европе. Сливово-красные поезда, получившие прозвище «Феррари на рельсах», находятся в ведении Nuovo Trasporto Viaggiatori, консорциума, возглавляемого бывшим президентом Ferrari Лукой Кордеро ди Монтедземоло. Сам поезд построен Alstom AGV, и вместо того, чтобы иметь двигатель спереди и сзади, он приводится в движение осями, проходящими через грабли, что делает его очень быстрым. Поезд также легче и, по некоторым данным, на 70 тонн меньше аналогичных конструкций Talgo и Siemens. Отсеки шириной 2.75 метра, что позволяет легко перемещаться с багажом, и даже общие отсеки имеют роскошные кожаные сиденья. Сначала он начал курсировать по маршруту Неаполь — Милан, а затем расширил рейсы до Турина и Венеции.

4. СИНКАНСЭН E5, СЕРИЯ H5 — ЯПОНИЯ, 360 КМ / Ч.

Легенда, первый и для многих пуристов единственный «сверхскоростной пассажирский экспресс». Япония — родина современной сети высокоскоростных железных дорог. Сеть сосредоточена вокруг Токио и простирается от Саппоро на севере до Нагасаки на юге. Есть девять действующих маршрутов, еще четыре должны быть введены в эксплуатацию к 2023 году. Есть несколько моделей сверхскоростных поездов, последняя из которых — H5. Самый быстрый сверхскоростной пассажирский экспресс, введенный в эксплуатацию в 2016 году, мало чем отличается от Talgo 350. Поезда бесшумны благодаря отличному шумоподавлению, а все сиденья обращены вперед. Проездной Japan Rail Pass делает путешествие на H5 очень экономичным. Каждый поезд из десяти вагонов имеет восемь отсеков для обычных вагонов, вмещающих пять человек в ряд, зеленый класс — четыре в ряд, а первый класс — три в ряд.

3. HARMONY CRH 380A — КИТАЙ, 380 КМ / Ч.

HARMONY CRH 380A - КИТАЙ, 380 КМ / Ч.

Тройка лидеров родом из Китая. Поднебесная добилась стремительных успехов за последние сорок лет и любит демонстрировать свой прогресс с помощью технологической мощи. Япония, ее традиционный на протяжении веков соперник, десять лет назад была вынуждена уступить корону Китаю. Harmony CRH 380A — второй по скорости колесный поезд в мире. Разработанный компанией China South Locomotive & Rolling Stock Corporation Limited (CSR), он был введен в эксплуатацию перед Олимпийскими играми в Пекине. В состав поезда входят от восьми до шестнадцати отсеков и даже есть превосходные шестиместные представительские отделения. У каждого есть бар и обзорный зал позади водителя. Как и в самолетах, сиденья оборудованы светодиодными экранами, розетками и лампами для чтения. Самые быстрые маршруты проходят из Пекина в Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Построенный из алюминиевого сплава и с длинным носом типа барракуды, он вызывает зависть у всего остального мира.

2. FUXING HAO CR400AF / BF — КИТАЙ, 400 КМ / Ч.

Самый быстрый в мире обычный поезд дальнего следования — Fuxing Hao CR400. Обладая вместимостью более 550 пассажиров, он курсирует между Шанхаем и Пекином всего за пять часов. Имя Фусин Хао означает оживление. Две модели AF и BF, немного отличающиеся друг от друга, также известны как «Dolphin Blue» и «Golden Phoenix». Поезда обычно работают в составе восьми и шестнадцати вагонов. Поезд дебютировал в 2016 году и опередил своего собрата Harmony 380 на второе место на 20 км в час. Согласно отчетам и во время пробных запусков, версия BF может развивать скорость более 402 км в час.

1. ШАНХАЙСКИЙ МАГЛЕВ — КИТАЙ, 430 КМ / Ч.

В топ-10 самых быстрых поездов мира стоит машина, которую многие не назовут настоящим поездом. Но нравится вам это или нет, Шанхайский Маглев — самый быстрый поезд в мире. Maglev или магнитная левитация, существует уже давно — по крайней мере, три десятилетия. Однако с практической точки зрения в большинстве стран мира он не увенчался успехом. Самые протяженные пути на магнитной подвеске находятся в Шанхае, соединяя аэропорт Пудун со станцией Longyang Road. 30 км путь занимает всего 8 минут, а поезда ходят каждые пятнадцать минут. Поезд на магнитной подвеске не имеет колес и «плывет» по рельсам за счет магнитного отталкивания. Это позволяет электромагнитному поезду преодолевать трение и развивать экстремальные скорости, сравнимые со скоростью самолета. Это поезд, эквивалентный судну на воздушной подушке. Поскольку нет контакта, нет шума и вибрации. Тем не менее, Maglev на большие расстояния пока не применим, потому что рельсы должны быть абсолютно прямыми, а его производство чрезмерно дорогое. В южнокорейском аэропорту Инчхон есть только одна действующая магнитолевая система, которая работает со скоростью всего 109 км в час.

Поделиться в: