9 легендарных дизайнов Herman Miller, которые должен знать каждый
Дизайн

9 легендарных дизайнов Herman Miller на все времена

Трудно осознать важность вклада Herman Miller в американский дизайн. То, что начиналось как небольшая компания в Мичигане, производившая репродукции традиционной мебели, стало любимцем модернизма середины века. Благодаря различным деталям он в значительной степени определил контуры рабочего места в Америке и помог возглавить направление устойчивого дизайна.

Его архивы переполнены продуктами от имен и студий, о которых вы читаете в учебниках — Чарльз и Рэй Эймс, Исаму Ногучи, Джаспер Моррисон, Джордж Нельсон, Билл Стампф, Константин Грчич, Наото Фукусава и многие другие, чтобы назвать их имена. В философии дизайна больше хитов, инноваций и революционных сдвигов, вне времени, чтобы сосчитать, поэтому мы собрали (в произвольном порядке важности) девять самых влиятельных на сегодняшний день дизайнов Германа Миллера. 

Стул из формованной фанеры

Год выпуска: 1946.
Дизайнер: Чарльз и Рэй Эймс

Отпечатки пальцев Eames — это повсюду эстетика дизайна Германа Миллера. И хотя обтянутый кожей шезлонг — это первое, о чем мы думаем, когда слышим их имя, его не было бы без стула из формованной фанеры — дизайн, который впоследствии будет отмечен всеми наградами в книге, включая дизайн журнала Time.

Стол Ногучи

Год выпуска: 1948.
Дизайнер: Исаму Ногучи.

Исаму Ногучи — один из наиболее своеобразных мастеров середины века. Он начинал как скульптор, а потом перешел к продуктовому дизайну. Этот контекст важен для понимания подхода Ногучи к модернизму по сравнению с другими — для него искусство и дизайн были одним и тем же, и обе вещи растворялись в окружающей среде. Его стол, один из самых нестандартных предметов мебели, стал кульминацией его философии. Стол со стеклянной столешницей, кажется, парит над двумя переплетенными деревянными надрезами.

Аксессуары для офиса

Год выпуска: 1942
Дизайнер: Гилберт Роде

Гилберт Роде может быть наименее известным дизайнером из тех, кто вошел в пантеон Германа Миллера. Неохотно нанятый первым президентом Германа Миллера, Роде было поручено вывести тогдашний борющийся бренд через Великую депрессию. Он сделал это, и в 1942 году его группа исполнительного офиса (EOG) изменила наше видение мест, где мы работаем.

Короче говоря, офисное оборудование Rohde исключает любые дизайнерские изюминки, которые служат цели. На фоне полностью модульной коллекции столов, складских помещений, перегородок и дополнений происходило нечто более фундаментальное — эволюция офиса от традиционного и плотного к свободному современному. Или, по словам Рода, «где офисная мебель, современная как внутри, так и снаружи, современная как в работе, так и по внешнему виду». К сожалению, единственный способ заполучить EOG сейчас — это купить винтаж на таких сайтах, как 1stDibs и Pamono .

Стул Aeron

Год выпуска: 1994
Дизайнеры: Билл Стампф и Дон Чедвик

Несмотря на то, что он сделал свое имя в Америке времен Второй мировой войны, сегодняшний Herman Miller продолжает развиваться. Кресло Aeron Билла Стампфа и Дона Чедвика олицетворяет эту эволюцию.

Выпущенный во время бума доткомов в середине 90-х, кресло Aeron знаменует начало одной эры и конец другой. Он перевел дизайн рабочего кресла из отрасли, ориентированной на форму, в отрасль, ориентированную на функции, заменив чистые линии на стул, имитирующий форму человеческого тела; это также означало конец классической корпоративной иерархии, когда высота и ширина рабочего кресла росли вместе с титулом сидящего. Для потомков ему принадлежит постоянная недвижимость в Музее современного искусства.

Стул Cosm

Год выпуска: 2018
Дизайнер: Studio 7.5

Новейший продукт в этом списке — одна из наших любимых вещей, появившихся в упакованном продуктом 2018 году. Разработанный частыми сотрудниками Германа Миллера в Studio 7.5 — Cosm Chair. Кульминация дизайна офисного кресла, созданного на протяжении десятилетий, с одним рычагом для ручной регулировки (высоты). Herman Miller не был первой компанией, выпустившей пассивно эргономичное кресло, но Cosm — наиболее полная версия автоматически адаптируемого видения.

Лампы Nelson Bubble

Год выпуска: 1952
Дизайнер: Джордж Нельсон

Джордж Нельсон, первый директор по дизайну Германа Миллера, создал лампу Bubble менее чем за два дня. Стальной каркас лампы Bubble и полупрозрачная пластиковая обшивка с самоклеящейся оболочкой, вдохновленная непомерно обтянутой шелком шведской лампой, сегодня доступны для настенных, потолочных и торшерных светильников.

Стол Нельсон Swag Leg

Год выпуска: 1958
Дизайнер: Джордж Нельсон

Стол Swag Leg Desk начался с видения Нельсона мебели со скульптурными ножками, которые превратились в скульптурные ножки из металла. В конце концов, он нацелился на скульптурные металлические ножки, которые были изготовлены на станках, упакованы и предварительно обработаны. С помощью Чарльза Поллока — выдающегося дизайнера — Нельсон добился именно этого.

Поллок разработал технику, называемую «обжимкой», которая заключалась в приложении к металлу сверхвысокого давления с целью изгиба или лепки. Это основа стола Swag Leg Desk. Четыре изогнутые стальные ножки помещаются в стол из орехового дерева с яркими отверстиями, большим количеством места на столе и съемными ящиками для хранения вещей.

Кресло Eames Lounge и пуфик

Год выпуска: 1956.
Дизайнер: Чарльз и Рэй Эймс

Это стул, благодаря которому пара дизайнеров мебели — Чарльз и Рэй Эймс — стала известна всем. Созданная для уменьшения давления на поясницу и имитирующей вид бейсбольной перчатки (включая кожаные складки), эта философия Германа Миллера — человек прежде всего во всей ее красе. Новые образцы создаются сегодня так же, как и в прошлые десятилетия.

Литое пластиковое кресло Eames

Год выпуска: 2001
Дизайнер: Чарльз и Рэй Эймс

Чарльз и Рэй Эймс выпустили кресло из формованного стекловолокна в 1950 году. В отличие от большинства стульев того времени, его форма была специально разработана таким образом, чтобы пользователю было удобно сидеть в различных положениях. В начале 2000-х годов Герман Миллер стремился обновить экономичный дизайн Eamses за счет более экологичных материалов, заменив стекловолокно на полипропилен, полностью перерабатываемый термопласт, известный своей долговечностью и универсальностью. Модернизированный стул Eames поставляется с деревянными или металлическими ножками.

Поделиться в: