10 самых красивых домов Японии. Как интерпретировать тысячелетнюю традицию в современном дизайне
Архитектура

10 самых красивых домов Японии. Как интерпретировать тысячелетнюю традицию в современном дизайне

Чтобы понять современную японскую архитектуру, нужно понимать ее проблемы. На пике модернистского движения, в первые десятилетия двадцатого века, западным архитекторам приходилось стремиться упростить и преобразовать стиль европейского жилья, пришедший из девятнадцатого века с оборками, фризами и колоннами, унаследованными от веков прошлого века — традиция. По-другому дела пошли в Японии, стране, где все искусства — и, следовательно, не только архитектура — всегда были вдохновлены концепциями линейности и простоты, не отказываясь при этом от их интеллектуальной сложности. Что является современным для Запада, так это традиция в Японии — традиция, которая сегодня породила дизайн домов, которые, хотя формально далеки от чистой традиции, остаются близкими им по духу.

По этой причине журнал NSS составил список из десяти самых красивых дизайнов домов Японии.

Дом Морияма — Рюэ Нисидзава

Дом Морияма, созданный Рюэ Нисидзава в 2005 году, является прекрасным примером центрального узла, к которому обращаются многие произведения японской домашней архитектуры: артикуляции между внутренним и внешним, отношениями и фильтрами, которые отделяют общественное измерение от частного. Если дома, погруженные в природу, стремятся создать с ней отношения, дом Морияма пытается восстановить диалог между интерьером и экстерьером в контексте города. Между домом и улицей нет физических преград, и все боксы, оборудованные большими окнами без занавесок, расположены таким образом, чтобы смотреть в разные стороны, таким образом сохраняя конфиденциальность отдельных арендаторов, но способствуя идеалу совместной жизни.

Кошино Дом — Тадао Андо

Тадао Андо — архитектор-самоучка, чей стиль рассматривается как мудрое и комплексное использование отрицательного пространства, направленное на то, чтобы представить красоту простоты. Но в конструкции дома Кошино есть немного простого — в основе конструкции которого лежат две параллельные прямоугольные бетонные ограждения, частично утопающие в уклоне земли, на которой он построен. Дизайн дома имеет своеобразную форму, потому что он был реализован так, чтобы не мешать расположению деревьев и окружающего ландшафта, а полностью слиться с ним. Благодаря продуманному расположению окон свет эффектно проникает в интерьер, определяя пространство и еще больше объединяя модернистский интерьер с природой экстерьера.

Дом Аньо — Suppose Design Office

Построенный в 2016 году и площадью 168 квадратных метров в префектуре Айти, Anjo House был рожден с мыслью о жизни на свежем воздухе как об обогащении повседневного опыта. Огромная крыша покрывает всю поверхность дома, делая гостиную и сад на открытом воздухе одинаковыми. «Садовая комната», как ее описали сами архитекторы, также создает непрерывность между городской тканью и домом, которая не оказывается отделенной от своего контекста. 

Дом в Йоге — Кейджи Ашизава 

Этот дом, созданный для семьи из пяти человек, расположен в Токио, между районами Сибуя и Йога, и спроектирован таким образом, чтобы создать впечатление жизни на лоне природы даже в центре мегаполиса. Объемы из железобетона, из которых состоит здание, окружены растительностью, а в центре здания находится полностью прозрачный внутренний двор, обсаженный деревьями, который предлагает ощущение большей связи с природой. 

Дом в Хокусэцу — Tato Architects

Расположенный в городе Осака, этот дом, построенный командой под руководством Йо Шимады, имеет план этажа, основанный на узоре из двенадцати квадратов, соединенных ромбами, которые в свою очередь состоят из двух равносторонних треугольников. Окончательный эффект — это изображение, преломленное в призме, которая создает прозрачный лабиринт из восемнадцати комнат, расположенных на двух этажах, различные пространства которых могут адаптироваться к различным потребностям гостиной. Еще одна идея, на которой был основан дизайн дома, заключается в том, что традиционное разделение среды рассматривается как ограничение образа жизни, который вместо этого должен быть свободным и гибким. Необычные углы внутренних коридоров создают иллюзию пространственного расширения, включающего в свою геометрическую структуру три внутренних сада.

F Residence — Gosize

Этот дом, расположенный в городе Хиого, принадлежит архитектору и имеет двойную функцию проживания и учебы. Концепция дома проста: бетонный каркас с широкими выходами наружу и небольшой пруд, украшенный небольшим деревом, которое является центром первого этажа, вдохновленным традиционным укромным местом — служебных зон дома, где вы могли войти даже в обуви. Поднимаясь на три уровня дома, конструкция постепенно открывается наружу, достигая высшей точки на террасе. 

Вилла «Четыре листа» — KIAS

Вилла Four Leaves расположена в зелени Куридзава, в 150 км от Токио, и была построена для того, чтобы обеспечить своим жителям реальную связь с окружающими природными пейзажами. По этой причине каждая комната отличается от функции и соответственно ориентирована: кухня-гостиная смотрит на юго-восток, а спальни на запад, чтобы воспользоваться уединением, обеспечиваемым занавеской из деревьев. Различные области объединены в три взаимосвязанных объема, объединенные крышей изогнутой секции, которая пытается имитировать форму окружающей листвы. Этот баланс вогнутости и выпуклости делает жилые помещения более широкими и компактными, предназначенными для спален.

Дом в Киото — 07BEACH

Супружеской паре, владеющей этим домом, необходимо было создать чрезвычайно простую среду, чтобы заботиться о своих трех детях — по этой причине дом был построен как единое большое пространство, в центре которого находится дерево. Вокруг центрального холла артикулированы все различные пространства дома, построенные в соответствии с более классическим архитектурным вкусом, но модернизированные за счет либерального использования пространств, освещенных большим центральным потолочным окном.

Лестничный дом — Nendo

Эта трехэтажная вилла расположена в токийском районе Синдзюку, и в ней проживают три разных поколения одной семьи. С бабушками и дедушками, живущими на первом этаже, и родителями с детьми на верхнем, была построена огромная конструкция в форме лестницы, которая соединяет все уровни дома. Для создания визуального контраста материалов в доме использована сталь, а в конструкции лестницы, украшенной горшками с растениями, — бетон, напоминающий оранжерею, — а настоящая лестница скрыта внутри дома.

Дом в Такацуки — Tato Architects

Этот эскерианский дом, также построенный студией Tato Architects под руководством Йо Шимады, расположен в Осаке и состоит из последовательности треугольных и прямоугольных этажей, которые образуют шестнадцать разных уровней, которые поднимаются к террасе на крыше по спирали. Здесь нет лестниц, но в качестве ступеней используются деревянные блоки — конструкция, направленная на создание ощущения обширного пространства, несмотря на небольшой размер, которая также использует ряд скрытых отсеков, таких как раздаточные материалы и шкафы. 

Поделиться в: